Требуется собрать 15 715 650 руб
Открытых сборов 13
Уже собрано 81 550 руб
Закрытых сборов 0
Каждый рубль, потраченный Вами, найдёт нуждающегося благополучателя!
+7922140-22-98

Новости по теме

Почему уходят добровольцы?
Далее
Что делать, если ваши сообщения игнорируют⁉
Далее
Партия в грант
Далее
Матрица доноров: как расширить аудиторию
Далее

Pro bono для НКО: принципы работы

Достаточно часто перед НКО встают задачи, для решения которых коммерческие организации обращаются к профессиональным подрядчикам на платной основе. Речь идет о создании сайтов, изготовлении макетов полиграфической продукции, юридических консультациях и так далее. Ни смотря на высокую значимость реализации таких задач, многие НКО неохотно тратят на них деньги. Ведь очень сложно объяснить аудиторам и донорам, «с какой стати» сотни тысяч рублей потрачены на вещи, которые сами по себе не являются пользой для благополучателей в чистом виде.

То, что подобный страх является вредоносным — тема отдельной статьи, и сегодня перед нами не стоит задачи разобраться с ним. Наша задача — рассказать о компромиссном решении данного вопроса, и это модель «pro bono».

«Pro bono» (от лат. pro bono publico «ради общественного блага») — это оказание профессиональной помощи благотворительным, общественным и иным некоммерческим организациям на безвозмездной основе. Звучит хорошо и даже почти прекрасно, но, конечно же, у данного типа помощи существуют свои тонкости. Давайте разберемся.

УУ кого просить помощи?

Первыми на ум, скорее всего, приходят лидеры в какой-либо области. Большие компании с классными портфолио: лучшие консалтинговые компании, крупные рекламные агенства и так далее. Но! Лучше обращаться к тем, кто вышел на рынок не очень давно. Почему? Если компания стремится занять уверенное место на рынке, то ей необходимо портфолио. Предложите вместе поработать над интересным проектом, не скупитесь на благодарности исполнителям по своим информационным каналам и успех вам обеспечен.

ППоставьте нетривиальную задачу.

Особенно это касается творческих проектов (дизайн, реклама, IT-проекты). Постановка интересных задач поможет не только вам необычно решить проблему, но и выделиться исполнителю ярким кейсом в портфолио. Вдохновляющая задача сделает процесс работы не только приятнее, но и быстрее. Только будьте реалистичны, об этом мы поговорим дальше.

ФФормулируйте ТЗ с особой заботой о будущем.

 

И главное — четко! Тут уж, как говорится, «каков бриф, таков и креатив». Вы получите ровно то, что опишите в техническом задании. Просто поймите, что разработчик не видит образ в вашей голове и каждое слово в ТЗ еще преломляется через его собственную призму восприятия. Позаботьтесь о проекте и нервах разработчика). Не бойтесь описать что-то детально, зарисовать эскизы, приехать на личную встречу или назначить конференцию в Skype.

ККак именно просить помощи?

Скажем сразу, это не просто. И дело не в психологии, а в том, что, для начала, придется найти лицо принимающее решения (ЛПР) в выбранном агентстве. Обратите внимание, что это вряд ли будут руководители департамента разработок, сами исполнители и так далее. Нужно ориентироваться на директора компании или отдел маркетинга. Очень здорово, если вас связывает общий знакомый, который может дать рекомендацию или устроить личную встречу. Возьмите на встречу публичный годовой отчет или портфолио своей НКО, расскажите о вашей стратегии и о том, насколько обсуждаемый проект важен в её контексте. Если у вас уже есть видение проекта, им тоже обязательно стоит поделиться. Покажите ЛПР, что проект для вас стратегически важен, что вы готовы максимально содействовать работе над ним со своей стороны и что результат соразмерен потраченным ресурсам и усилиям.

ИИ главное: действительно ли нечего дать взамен?

Да, ключевая особенность pro bono — это оказание бесплатных услуг, но подумайте, можете ли вы предложить исполнителям что-нибудь другое? Например, публикацию душевной истории о том, как они вам помогли и рекомендацию обращаться именно к ним, проведение тренинга для сотрудников, включение агенства в список партнеров фонда со всеми вытекающими, а может и вовсе дальнейшую реализацию совместных проектов. Вариантов такого сотрудничества может быть много. Но важно одно: не всегда всё решают деньги и не всем нужны только они.

Помните: не важно, в каком сегменте вы привлекаете ресурсы: частные доноры, бизнес или государственная власть. Решение всё равно принимают обычные люди, и это очень обнадеживает!

Ксения Шакирова, руководитель проекта "Урал Благотворительный"

 

Похожие новости

Открыта регистрация на главное фандрайзинговое событие года
26-27 октября, город Екатеринбург встречает 18 федеральных экспертов
Партия в грант
Как сыграть победную партию в грантрайтинге? Мнение эксперта
Какая она - земля социального бизнеса?
Первый областной слет для социальных предпринимателей пройдет 14 сентября
Матрица доноров: как расширить аудиторию
О контекстном сегментировании и эмоциональном спросе