Требуется собрать 15 715 650 руб
Открытых сборов 13
Уже собрано 81 550 руб
Закрытых сборов 0
Каждый рубль, потраченный Вами, найдёт нуждающегося благополучателя!
+7922140-22-98

Новости по теме

Почему уходят добровольцы?
Далее
Что делать, если ваши сообщения игнорируют⁉
Далее
Партия в грант
Далее
Матрица доноров: как расширить аудиторию
Далее

Портфолио НКО: обязательный элемент фандрайзинга

Любой фандрайзинговый инструмент ориентирован на взаимодействие с живым человеком — это первое, о чем Вы должны думать, занимаясь сбором средств. Человеком, который ориентируется в принятии решений на опыт, чувства и интуицию. И не важно, каким образом к Вам приходит донор: с контекстной рекламы в соц.сетях стихийным решением или в результате долгих переговоров с главой мега-корпорации.

Когда донор осознал потребность осуществления пожертвования, он находится на стадии сбора информации о получателе помощи, за которой, при неудачном стечении обстоятельств, последует стадия выбора, в результате которой, «подогретый» Вами донор может сделать пожертвование в другую некоммерческую организацию. Поэтому немаловажной задачей фандрайзера является качественная презентация организации, которую он представляет, после которой донор с уверенностью сможет ответить себе на вопрос «Почему я помогаю именно им?».

Говоря о портфолио НКО мы не имеем ввиду папку с грамотами от благополучателей или уставные документы организации. Мы говорим о четкой структурированной презентации Вашей деятельности, представляющую собой конкретный спич, обобщающий опыт и снимающий опасения донора.

Хорошее портфолио НКО обязательно должно содержать в себе следующие элементы.

  1. Ответ на вопрос «зачем вы существуете?». Постарайтесь избежать формулировок из Устава организации. Ответ должен быть максимально прост и отражать пользу для общества. Какой ответ нравится Вам больше?«Миссией нашего БФ является содействование оздоровлению общества». «Мы хотим, чтобы в Свердловской области каждый желающий имел возможность заниматься спортом, вне зависимости от уровня физической подготовки».
  2. Ваши целевые ориентиры и направления деятельности. Наличие данного элемента продемонстрирует, что у Вас есть не только чёткая цель, но Вы также знаете, как её достичь. У Вас может быть множество программ, но каждая из них должна находится в неразрывной логике с миссией Вашего существования.
  3. Что уже сделано? Коротко, но ёмко расскажите о том, что Вы уже сделали внутри каждого направления. Представьте конкретные кейсы, не скупитесь на визуальный ряд.
  4. Зоны Вашей компетентности. Идеальный вариант, если данный элемент Вы не положите на отдельный слайд с голубой каёмочкой, а пронесете тонкой нитью через всё повествование, но не сказать об этом совсем — непозволительная роскошь. Донор должен убедиться, что Вы точно сможете потратить его средства корректно.
  5. Покажите планы своей организации на ближайшие год, пять лет. Данный пункт хорош тем, что донор может не дать денег на то, что Вы просите прямо сейчас, но ему могут быть интересны другие Ваши планы.
  6. Покажите людей. Элементарный приём, который поможет повысить к Вам доверие. Всегда становится спокойнее, когда видишь, кто всё это делает. Идеально, если у каждого Вашего сотрудника есть личная история, подтверждающая, что он находится там, где нужно.
  7. Расскажите об имеющихся донорах. Если донор видит, что Вам уже помогли крупные организации и грантодатели, это сыграет в пользу Вашего авторитета.
  8. Покажите, как Вы благодарите своих доноров. Это важный момент, о котором многие забывают. Если Вы этого не делаете — обязательно задумайтесь. Поддержка связи с донорами — путь к регулярным пожертвованиям.

Приведенные выше 8 пунктов — некий must have любого портфолио НКО, всё остальное — полет Вашей фантазии.

Чётко продумав содержание, не забудьте позаботиться и об оформлении материалов. Какие тонкости здесь необходимо учесть?

  1. Дизайн, дизайн и ещё раз дизайн. Красивая презентация — это забота о читателе и Ваше уважение к нему. Необязательно каждый раз нанимать дизайнера на решение этой задачи, но Вы можете заказать на аутсорсе красивый шаблон. Дизайнер пришлет подложки, шрифты и рекомендации по цветам. Это не так дорого, как Вам кажется.
  2. Больше визуального ряда. Ваша презентация — не книга. Излагайте мысли ёмко, иллюстрируйте их фотографиями.
  3. Сохраняйте презентации в .pdf. Это удобно для печати и пользователь, который знакомится с ней в интернете, скажет Вам спасибо за то, что Вы не засоряете его Загрузки громоздкими документами .ppt.
  4. Имейте презентацию и в распечатанном формате. Берите её с собой на переговоры и обязательно оставляйте потенциальному донору. Даже если переговоры пройдут неудачно, у него останется напоминание о Вас, которое он сможет передать тому, кому Ваша организация окажется интересна. И да, не забудьте вшить слайд-визитку с Вашими контактами.
  5. Опубликуйте презентацию на Вашем сайте. Предоставьте возможность существующим донорам увидеть, чем Вы занимаетесь.

Ваше портфолио — уникальная возможность произвести первое впечатление на донора. Помните: второго шанса произвести первое впечатление у Вас попросту нет.

Ксения Шакирова, руководитель проекта "Урал Благотворительный"

 

Похожие новости

Открыта регистрация на главное фандрайзинговое событие года
26-27 октября, город Екатеринбург встречает 18 федеральных экспертов
Партия в грант
Как сыграть победную партию в грантрайтинге? Мнение эксперта
Какая она - земля социального бизнеса?
Первый областной слет для социальных предпринимателей пройдет 14 сентября
Матрица доноров: как расширить аудиторию
О контекстном сегментировании и эмоциональном спросе
Pro bono для НКО: принципы работы
Профессиональные услуги для профессиональных благотворителей