Требуется собрать 15 715 650 руб
Открытых сборов 13
Уже собрано 81 550 руб
Закрытых сборов 0
Каждый рубль, потраченный Вами, найдёт нуждающегося благополучателя!
+7922140-22-98

Новости по теме

Что делать, если ваши сообщения игнорируют⁉
Далее
Партия в грант
Далее
Матрица доноров: как расширить аудиторию
Далее

Почему уходят добровольцы?

Почему уходят добровольцы?

Вы нашли волонтёров. Вы привели их к себе. Вы дали им задание. Вы улыбались им. Они улыбались в ответ. А потом взяли и ушли… И даже не пообещали вернуться. Почему?!

1. Слишком сложно
Может, вы взвалили чересчур много ответственности на человека? Давайте добровольцам задания постепенно. Не нужно делать их координаторами программ на второй день их работы в офисе. Для того, чтобы справиться с работой, они должны пройти соответствующее обучение и обладать необходимыми навыками. Избегайте ситуации, когда вы возвращаетесь к одному и тому же «суперволонтёру» для выполнения всех проектов. Попробуйте дать часть его работы кому-то ещё. Можно набрать новичков или обратиться к тем, кто уже сотрудничал с вами раньше. Пригласите людей, которые давно вам не помогали, назад в организацию, чтобы они не чувствовали вину за свой уход.

2. 
Как влиться в коллектив?
Во многих организациях складывается ситуация «мы и они»: штатный персонал против добровольцев или добровольцы, которые работают вместе годами, против новичков. Перемешивайте людей из разных «лагерей» – это разрядит обстановку! А офис организуйте так, чтобы все могли заниматься своей работой, при этом не мешая остальным.

3. 
Недостижимая цель
Добровольцы вряд ли станут напрасно тратить свое время, если ваш проект кажется неосуществимым. Продемонстрируйте проект так, чтобы волонтёры чувствовали, как их работа влияет на его ход. Дайте им понять, как их работа обеспечит победу и объясните, что без их работы проект может оказаться и не таким успешным. Если вы отстаете от графика, объясните своим волонтёрам, что важно продолжать проект, а их помощь может оказаться решающей. Достигнутые цели и выполненные задания – маленькие шажки на пути к большой победе!

4. 
Одно и то же
Работа для добровольцев не должна быть скучной: существует достаточно интересных заданий, которыми они могут заняться. Скучную работу нужно распределить. Нельзя допустить, чтобы один человек провел весь проект, раскладывая материалы по конвертам или отвечая на звонки. Постарайтесь сделать так, чтобы у каждого проснулся энтузиазм и появилась радость от работы.

5. 
А где же признание?
Уставший руководитель, который отталкивает волонтёра или сотрудника и не благодарит его, может потерять их на все оставшееся время. Если человек не чувствует признания, он может подумать, что вы не цените его старания. Хвалите и благодарите своих помощников как можно чаще! Но не разбалуйте их слишком сильно.

6. 
Семейное дело
Когда кто-то становится добровольцем, это отражается на его семье. Время, отданное вашему проекту — это время, забранное у семьи. Пригласите членов семьи волонтёра на мероприятие. И ещё раз поблагодарите его за помощь! Уже в присутствии родственников. А самих родственников – за то, что пришли к вам.

7. 
Напряжённая обстановка
Волонтёров, несомненно, нужно держать в курсе того, что происходит внутри организации. Но совсем не нужно вовлекать их в каждый спор. Внутренние конфликты лучше решать тихо, а не у всех на виду. Добровольцы не должны ощущать на себе тяжесть конфликта между, к примеру, финансовым директором и руководителем проекта.

8. 
Скучно
НКО решают серьёзные проблемы общества. Однако, в организациях не должно быть атмосферы похоронной процессии. Для добровольцев и штатных сотрудников работа в проекте должна быть интересной и веселой, иначе зачем там работать? Волонтёры помогают вам, ведь эта работа отличается от их повседневной деятельности и избавляет от рутины. Не нужно делать из координатора добровольцев массовика-затейника, но подумайте, как можно сделать работу в кампании более приятной и весёлой.

 

 

Похожие новости

Открыта регистрация на главное фандрайзинговое событие года
26-27 октября, город Екатеринбург встречает 18 федеральных экспертов
Партия в грант
Как сыграть победную партию в грантрайтинге? Мнение эксперта
Какая она - земля социального бизнеса?
Первый областной слет для социальных предпринимателей пройдет 14 сентября
Матрица доноров: как расширить аудиторию
О контекстном сегментировании и эмоциональном спросе
Pro bono для НКО: принципы работы
Профессиональные услуги для профессиональных благотворителей