Требуется собрать 15 715 650 руб
Открытых сборов 13
Уже собрано 81 550 руб
Закрытых сборов 0
Каждый рубль, потраченный Вами, найдёт нуждающегося благополучателя!
+7922140-22-98

Новости по теме

Почему уходят добровольцы?
Далее
Что делать, если ваши сообщения игнорируют⁉
Далее
Партия в грант
Далее
Матрица доноров: как расширить аудиторию
Далее

Как правильно сформулировать цель проекта?

Что самое сложное при подготовке проекта на какой-либо конкурс? План реализации? Смета? Вариантов может быть множество. Однако ничто так не отражает проект, как его цель. Правильная формулировка цели дает экспертам четкое понимание того, чего вы хотите достичь в рамках реализации проекта. Но как достичь такого эффекта? Как сделать так, чтобы цель проекта повысила его шансы на одобрение экспертной комиссии? Давайте разберемся.

Первое, с чего стоит начать: почувствовать разницу между социальной проблемой, на решение которой направлен проект и его целью. Многие заявители, заполняя заявку, в графе цель дублируют социальную проблему, заменяя время и спряжение глаголов. Это неправильно.

Например, вы занимаетесь реабилитацией детей-инвалидов с ПОДА. Вы придумали замечательный проект, который поможет встать на ноги малышам. Для этого вам потребуется разработать специальную программу (назовем её «Солнышко») и изготовить необходимое оборудование. Заполняя заявку, вы приводите достаточно аргументов, подчеркивающих его актуальность в современном обществе и указываете, с какой социальной проблемой вы боретесь. Дойдя до цели и задач проекта вы пишите: «реабилитация детей с ПОДА с помощью программы «Солнышко».

Эксперт, открывая такой проект абсолютно не понимает, что за проект Вы придумали, потому что он не дает ответы на следующие вопросы: в чем суть проекта? на какой срок он рассчитан? каким именно детям будет оказана помощь? каким образом? что именно вы будете делать для решения выбранной социальной проблемы? Иными словами, такой целью Вы убиваете индивидуальность проекта.

Таким образом, следует четко разграничивать социальную проблему и цель. Проблема — это то, с чем вы боретесь. Цель — это то, что вы делаете для борьбы с социальной проблемой.

Следующее, что необходимо сделать — соотнести цель с количественными и качественными показателями. Цель — ничто иное как образ конечного результата, поэтому она не должна идти в разрез с тем, чего вы хотите добиться, а наоборот, полностью отражать это.

Задайте себе вопрос: насколько выполнение цели приблизит меня к намеченному результату? Допустим, вы считаете, что по итогам реализации проекта «Солнышко» (о котором мы писали выше) 100 детей смогут улучшить свои двигательные функции, а цель проекта звучит следующим образом: «разработать программу реабилитации детей-инвалидов с ПОДА «Солнышко». Но как собственно разработка программы поможет детям? В голове то вы знаете, что программа будет внедрена в школы, и именно столько детей будет участвовать в ней, но эксперт, читая такую цель, этого не понимает. Формулировка цели, опирающаяся на конечные результаты, — отличный способ поделиться их образом с экспертом, читающим вашу заявку.

Далее следует подумать о том, что должно произойти, чтобы вы поняли, что достигли своей цели. Если говорить короче: сделать свою цель диагностичной. Соблюдение данного пункта поможет не только эксперту лучше понять Ваш проект, но и поможет вам понять, хорошо вы реализовали свой проект или нет.

Цель «реабилитация детей-инвалидов» благородна, но что за ней скрывается? Полное избавление от недуга или способность ребенка осуществлять новый набор движений, который поможет ему в социальной интеграции? Разница этих результатов очевидна, поэтому лучше изначально подумать о том, какой именно сдвиг в проблеме произойдет благодаря вашему проекту.

Ну и, конечно, нельзя не подумать о сроках. У Вашего проекта должны быть чёткие временные рамки, и эксперт должен их видеть. Конкретно установленный срок реализации проекта указывает на наличие дедлайна, переход за рубеж которого будет говорить о том, что проект не выполнен.

Данный пункт самая настоящая борьба с абстракцией. Эксперт, увидевший в цели сроки, сразу понимает, что вы по-настоящему чувствуете проект и понимаете, как планировать свою деятельность внутри него.

Если вы боитесь забыть какой-либо из приведенных выше пунктов, можно воспользоватся замечательной шпаргалкой, которая поможет вам вспомнить основные моменты при постановке цели. Эта шпаргалка — техника SMART.

SMART — аббревиатура, расшифровывающаяся следующим образом: Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound. Каждое слово здесь — качество, которым обязательно должна обладать ваша цель.

SSpecific: Конкретная.

MMeasurable: Измеримая.

AAchievable or Attainable: Достижимая.

RRelevant: Значимая.

TTime bound: Ограниченная во времени.

Формулируя цель проекта проверьте её на соответствие всем пяти качествам, приведенным выше. Их наличие у вашей цели — путь к максимальному пониманию проекта со стороны эксперта и, как результат, повышение шансов на его финансирование.

И помните: никто не знает ваш проект лучше, чем вы. Не стоит надеяться, что какие-то мелочи можно додумать логически. Полной картиной проекта владеете только Вы. Делитесь ей, и Ваши идеи будут полностью поняты.

Ксения Шакирова, руководитель проекта "Урал Благотворительный"

 

Похожие новости

Открыта регистрация на главное фандрайзинговое событие года
26-27 октября, город Екатеринбург встречает 18 федеральных экспертов
Партия в грант
Как сыграть победную партию в грантрайтинге? Мнение эксперта
Какая она - земля социального бизнеса?
Первый областной слет для социальных предпринимателей пройдет 14 сентября
Матрица доноров: как расширить аудиторию
О контекстном сегментировании и эмоциональном спросе
Pro bono для НКО: принципы работы
Профессиональные услуги для профессиональных благотворителей