Требуется собрать 15 715 650 руб
Открытых сборов 13
Уже собрано 81 550 руб
Закрытых сборов 0
Каждый рубль, потраченный Вами, найдёт нуждающегося благополучателя!
+7922140-22-98

Новости по теме

Почему уходят добровольцы?
Далее
Что делать, если ваши сообщения игнорируют⁉
Далее
Партия в грант
Далее
Матрица доноров: как расширить аудиторию
Далее

Donor gets donor

Проведенные в последние годы исследования в области маркетинга показывают, что жители России всё меньше и меньше доверяют рекламе. В среднем, индекс доверия к рекламе держится на уровне -7%.

Всё большее количество россиян выстраивают свое отношение к компаниям на основе рекомендаций и отзывов своих друзей, знакомых и коллег.

Просто подумайте: что заставит Вас задуматься о покупке эффективнее? Типовая реклама на ТВ, в соц.сетях или развернутый отзыв о продукте от Вашего друга, в котором он восторженно, но честно рассказывает о плюсах и от всей души рекомендует продукт? Конечно, второе.

Те же механизмы работают и с привлечением новых доноров. Поэтому не стоит недооценивать продвижение Вашей НКО через существующих партнеров и жертвователей. Именно этот способ и называется «Donor gets donor».

Если его положительный результат и эффективность очевидны и лежат на поверхности, то с конкретными техниками дела обстоят сложнее. Фандрайзер должен ответить на два главных вопроса: «Как сделать так, чтобы существующие доноры хотели рассказывать про мою НКО?» и «О чем донору рассказывать друзьям?». Давайте разберемся.

Вопрос первый. «Как сделать так, чтобы существующие доноры хотели рассказывать про конкретную НКО?»

Возможно, ответ на этот вопрос окажется не таким простым, но без ответа на него достичь искомого результата почти невозможно.

Осознание ценности пожертвования. Если у донора создается впечатление, что деньги уходят в пустую, вряд ли он у Вас задержится. Очень сложно объяснить, на что ушли деньги, собранные с пожертвований, если донор не видит реальный кейс. На помощь могут прийти шкалы собранных средств (как на краудфандинговых платформах), история благополучателей или подробное описание программы, на которую Вы собираете средства.

Благодарность. Никогда не пренебрегайте возможностью отблагодарить своих доноров. Идеально, если вы можете отправить персонализированную благодарность сразу по факту пожертвования и фото- видео-отчет после завершения проекта.

Генерируйте полезный контент. После того, как донор пришел к Вам, ему должно быть интересно у вас остаться. Старайтесь наполнять группу интересной тематической информацией, подборками, статьями.

Креативно напоминайте о себе. Не стесняйтесь поздравлять Ваших партнеров и доноров с Днем Рождения, новым Годом и прочими праздниками. Будет здорово, если Вы найдете возможность отправить им настоящую почтовую открытку или маленький сувенир.

Вопрос второй. «О чем донору рассказывать друзьям?»

Ответ на этот вопрос ограничивается только Вашей фантазией, но вот какие готовые техники есть у метода «DGD».

Баннеры в соц.сетях. По сути, самый простой способ дополнительной помощи, которую Вы можете попросить у донора. Разместите доступные для скачивания баннеры или сделайте запись, которую можно репостить, и попросите доноров разместить информацию о Вас на личных страницах в социальных сетях. Гарантии на привлечение доноров таким способом нет, но имидж надежной организации повысится.

Рассылка буклетов. Вместе с письмами и сувенирами, которые были описаны выше, вы можете отправить донорам и партнерам 5-10 буклетов с просьбой раздать их тем, кому это может быть интересно.

Акция «приведи друга». В рамках продвижения какой-либо благотворительной акции, вы можете предложить донорам какой-то бонус за инвайтинг с их стороны. Например, скидку на входные билеты, дополнительный подарок и т.д. Не стоит боятся, если приведенные друзья не сделают пожертвования сразу. Привлечение новых людей, заинтересованных деятельностью вашей организации — всегда плюс, который может принести хорошие плоды в перспективе. Особенно хорошо эта техника работает с коммерческими организациями, поддерживающими Вас.

Разумеется, в данной статье приведены лишь основные техники способа фандрайзинга «Donor gets donor». Мы надеемся, что данная информация была Вам полезна, и точно знаем, что в Ваших руках данный способ заиграет новыми яркими красками.

Ксения Шакирова, руководитель проекта "Урал Благотворительный"

 

Похожие новости

Открыта регистрация на главное фандрайзинговое событие года
26-27 октября, город Екатеринбург встречает 18 федеральных экспертов
Партия в грант
Как сыграть победную партию в грантрайтинге? Мнение эксперта
Какая она - земля социального бизнеса?
Первый областной слет для социальных предпринимателей пройдет 14 сентября
Матрица доноров: как расширить аудиторию
О контекстном сегментировании и эмоциональном спросе
Pro bono для НКО: принципы работы
Профессиональные услуги для профессиональных благотворителей