Требуется собрать 15 715 650 руб
Открытых сборов 13
Уже собрано 81 550 руб
Закрытых сборов 0
Каждый рубль, потраченный Вами, найдёт нуждающегося благополучателя!
+7922140-22-98

Новости по теме

Почему уходят добровольцы?
Далее
Что делать, если ваши сообщения игнорируют⁉
Далее
Партия в грант
Далее
Матрица доноров: как расширить аудиторию
Далее

Брендинг НКО

Многие из нас слышали слово «бренд» и имеют примерное представление о том, что это такое. Наверняка, у многих людей данный термин сразу ассоциируется с какой-то коммерческой историей или маркетингом. Поэтому если у вас возник диссонанс от словосочетания «брендинг НКО», то это нормально. Но нормально только в том случае, если материал, представленный в данной статье, окажется для вас чем-то новым. Поэтому давайте разберемся, что такое брендинг и почему он — не буржуазная издержка, а важная составляющая деятельности НКО.

Слово «брендинг» является производным от слова «brand», которое обозначает конкретные вербальные или визуальные символы, вызывающие прямые или косвенные ассоциации у потребителя с компанией. А брендинг — это уже процесс по созданию тех самых ассоциаций и формирования образа компании в глазах всё тех же потребителей.

Давайте переложим эту информацию на некоммерческий сектор. Попробуйте прямо сейчас вспомнить 15-20 НКО, чьи миссия и ценности чётко прослеживаются во всём: от логотипа до мероприятий и манеры общения с подписчиками в социальных сетях. А теперь задайте такой же вопрос относительно своей организации. Представьте себя на месте человека, который случайно заходит к вам на сайт или попадает на ваше мероприятие. Сразу ли он поймет, что вы — это вы и то, чем вы занимаетесь? Если вы не можете дать однозначный ответ, то брендинг вашей НКО — это то, что уже не может ждать и то, чем нужно заняться в ближайшее время.

Хороший брендинг — это путь к узнаваемости Вашей организации в глазах доноров и прозрачности относительно Вашей деятельности.

И теперь мы и подобрались к самому главному вопросу: как осуществляется брендинг?

Традиционно выделяют 5 этапов, каждый из которых мы последовательно разберем ниже. Для простоты и эффективности мы сразу будем описывать их в контексте некоммерческого сектора.

Анализ положения в некоммерческом секторе, целевой аудитории.

Этот шаг — фундамент брендинга. Изучите свой сегмент и ответьте на главный вопрос: «в чем наша уникальность?». Опять же, не стоит расстраиваться, если Вы решили спасать планету Земля от глобального потепления, но организаций, занимающимся этим тысячи. Вы можете отличаться тем, что решаете конкретную задачу внутри проблемного поля, своими подходами, форматами мероприятий, географией, целевой аудиторией, на которую ориентируетесь и т.д.

Понимание целевой аудитории (ЦА)не должно быть поверхностным. Это ответ на то, до кого вы хотите достучаться. Копайте глубже: недостаточно понять, что это молодежь или лица пожилого возраста. В результате такого штурма у вас должны появиться «аватары представителей ЦА» (не путать с портретом ЦА). Хороший аватар будет включать в себя следующее:

  1. Возраст, пол.
  2. География.
  3. Уровень дохода.
  4. Род занятий, хобби.
  5. Проблемы человека, которые он пытается решить.
  6. Его боль, которую вы сможете решить.
  7. Что он любит/не выносит.
  8. На каком языке он общается.
  9. Какие канал получения информации использует.
  10. Его страхи.
  11. Как выглядит его обычный день.
  12. Триггеры, действующие на него (то, что побуждает человека к действию, влияет на принятие решения).
  13. Оффер (предложение, которое вы можете ему сделать).

Аватаров должно быть не менее пяти. Их составление даст вам конкретную картину того, с кем вы выстраиваете коммуникацию.

Формулирование сущности бренда.

На втором этапе Вы должны сформулировать свои миссию и ценности не для отчетности, а для своей целевой аудитории. О том, как формулировать миссию мы подробно рассказывали в статье «Портфолио НКО. Важный инструмент фандрайзинга.».

В результате могут быть придуманы слоганы, тексты, стиль повествования в публикациях и, конечно же, ЦЕЛИ вашего общения с целевой аудиторией.

Строительство бренда (бренд-билдинг): разработка визуальных и вербальных элементов идентификации, создание комплекта документов брендирования.

Если вы достаточно скрупулезно проделали первые шаги, то бренд-билдинг не покажется пугающим и непонятным этапом. Необходимо воплотить результаты работы в качественные элементы идентификации. Настоятельно рекомендуем обратиться к профессиональным дизайнерам и копирайтерам. Объедините в единое техническое задание все мысли и пожелания и найдите специалистов, которые за умеренную плату помогут вам профессионально воплотить это в жизнь. Если боитесь ценников агентств, то можете найти специалиста на сайте Воркзилла.

Какие документы должны появиться в результате бренд-билдинга?

Брендбук и гайдлайн.

Брендбук — это ёмкое описание основных составляющих вашего бренда. Идеи, миссии, вербальных и визуальных элементов бренда, используемые каналы коммуникации. Главная особенность брендбука — он объясняет. Это не просто свод правил, это описание ваших мыслей, ответ на вопрос, почему именно так вы презентуете себя миру. Если интересно, отличный брендбук разработан у компании «МегаФон». Посмотрите перед формированием ТЗ дизайнеру.

А вот гайдллайн — это свод правил. Правил того, как использовать визуальные элементы вашего бренда. Внутри него должны быть:

  1. Ваш логотип, эмблемы.
  2. Фирменные цвета (пожалуйста, не больше трёх).
  3. Фирменные шрифты (будет здорово, если это не Calibri или Comic Sans).
  4. Варианты нанесения на разные рекламные носители и деловую документацию.
  5. Ваша айдентика.
  6. Примеры нарушений использования со словами «так не надо».

Старт продвижения бренда.

Только когда вы приготовили все вышеперечисленное, можно приступить к продвижению бренда. вы отлично поработали и знаете, как писать, кому писать, где писать, что делать, для кого делать, что мы точно не делаем, каких тем избегаем, что хочет видеть наша целевая аудитория и т.д.

НО.

Будьте последовательными. Если вы разработали видение бренда, то следуйте ему! Исключение могут составлять только те случаи, если ваши «шоковые» действия являются частью продвижения бренда.

Последний шаг. Мониторинг эффективности бренда.

Всегда следите за реакцией вашей целевой аудитории. Если вы остаетесь непонятыми, то нужно что-то менять. Проводите опросы, следите за вовлеченностью, читайте комментарии. Иначе говоря, следите за тем, получается ли у вас доносить свои идеи выбранным образом или нет.

И, в завершение, хотели бы представить вам список Благотворительных Фондов России, брендинг которых вдохновляет и подтверждает его важность в нашей деятельности.

  1. Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение». http://so-edinenie.org/
  2. Благотворительный Фонд «Линия жизни». http://www.life-line.ru/
  3. «Рыбаков Фонд»​. https://rybakovfond.ru/
  4. Благотворительный Фонд «Красивые дети в красивом мире». http://www.detipriroda.ru/
  5. «Фонд Ройзмана». https://roizmanfond.ru/

Брендинг вашей НКО — это одёжка, по которой встречают и принимают решение о знакомстве с содержанием.

Вы уникальны, прекрасны и делаете великие дела! Сделайте так, чтобы это было понятно каждому при первом взгляде на вас.

Ксения Шакирова. Руководитель проекта "Урал Благотворительный"

 

Похожие новости

Открыта регистрация на главное фандрайзинговое событие года
26-27 октября, город Екатеринбург встречает 18 федеральных экспертов
Партия в грант
Как сыграть победную партию в грантрайтинге? Мнение эксперта
Какая она - земля социального бизнеса?
Первый областной слет для социальных предпринимателей пройдет 14 сентября
Матрица доноров: как расширить аудиторию
О контекстном сегментировании и эмоциональном спросе
Pro bono для НКО: принципы работы
Профессиональные услуги для профессиональных благотворителей