Требуется собрать 15 715 650 руб
Открытых сборов 13
Уже собрано 81 550 руб
Закрытых сборов 0
Каждый рубль, потраченный Вами, найдёт нуждающегося благополучателя!
+7922140-22-98

Новости по теме

Почему уходят добровольцы?
Далее
Что делать, если ваши сообщения игнорируют⁉
Далее
Партия в грант
Далее
Матрица доноров: как расширить аудиторию
Далее

5 трендов благотворительности

«Быть в тренде» — значит идти в ногу со временем.

Мир благотворительности в России развивается достаточно стремительно, и многие инструменты, которыми мы пользуемся, постепенно отходят на второй план, уступая своё место различным новшествам.

В январе 2018 года Кэролайн Хартнел, консультант-редактор Philanthropy for Social Justice and Peace (PSJP) подготовила отчёт о благотворительности в России, в котором представила результаты анализа её состояния на текущий момент и прогнозы развития её потенциала на ближайшее будущее. Исследование проводилось при участии журнала Alliance, WINGS и CAF Россия.

Выявленные нами 5 трендов опираются на описанный выше доклад Кэролайн Хартнел и мониторинг деятельности ведущих Благотворительных Фондов России.

Итак, каковы основные тенденции в деятельности Благотворительных Фондов России на 2018 год?

Стремление к профессиональному обучению.

Всё больше благотворительных фондов в России стремятся к внедрению профессиональных инструментов развития своей организации и грамотному выстраиванию процессов внутри неё. Мы верно движемся к тому, что БФ начинают восприниматься как специалисты своего дела, занимающиеся важной работой.

Рынок профильных образовательных услуг по-прежнему остается скромным, но, если взять во внимание количество Президентских Грантов, направленных на развитие НКО, в 2018 году каждый Благотворительный Фонд сможет найти курсы и семинары по вкусу.

Создание целевых капиталов.

Ещё в 2006 году в России вступил в силу Федеральный закон №275-ФЗ, регулирующий порядок формирования и управления целевыми капиталами в некоммерческих организациях. Тем не менее, настоящую популярность (особенно в регионах) целевые капиталы только начинают приобретать. Так, например, в Свердловской области, на сегодняшний день, целевой капитал для генерирования средств на собственные программы использует только одна некоммерческая организация.

Целевой капитал представляет собой сумму средств не менее 3 млн рублей, переданную в доверительное управление управляющей компании. Помимо того, что средства компании остаются в её собственности (за исключением потерь от инфляции), она получает ежегодный процент, принесенный от самого процесса управления средствами.

Учитывая то, что Благотворительный Фонд В. Потанина приступил к реализации программы «Целевые капиталы: стратегия роста», многие Фонды, пройдя обучение, обязательно внедрят их в свою деятельность. Хоть сама система целевых капиталов не является новой, но она открывает широкие возможности для самообеспечения некоммерческих организаций.

Стремление к борьбе с причинами, а не с последствиями.

Данный тренд говорит о том, что благотворительные фонды стремятся сделать собственную деятельность более осознанной. Для достижения миссии своего существования Фонды выбирают борьбу с причинами возникновения социальных проблем. Работа по корректировке существующих последствий продолжает осуществляться, но в тесной взаимосвязи с профилактической работой.

Так, например, Фонды, оказывающие поддержку людям с тяжелыми заболеваниями, внедряют методики и разрабатывают оборудование для ранней диагностики таких заболеваний. Фонды по поддержке детей-сирот занимаются укреплением семьи и семейных ценностей, обучением будущих родителей и так далее.

Подобная тенденция позволит многим некоммерческим организациям переосмыслить собственную деятельность и найти для себя новые пути развития.

Рост частных пожертвований.

По результатам исследования, проведенного Кэролайн Хартнел​, в России отмечается рост частных пожертвований. В 2017 году пожертвования в различные благотворительные фонды совершили 56% россиян. Самым распространенным способом осуществления пожертвования являются СМС-сообщения (40% пожертвований), на втором месте переводы банковской картой (34%), на третьем — пожертвования в денежный ящик наличными (31%).

Приведенная статистика показывает, что пожертвования наличными становятся всё менее популярными, поэтому тренд на безналичные пожертвования будет только укрепляться. Если у вашего Фонда нет возможности для безналичных переводов — обязательно задумайтесь над этим вопросом.

Тенденция к открытости.

Как показывает практика, сегодня для привлечения пожертвований уже недостаточно носить звание благотворительного фонда. Всё больше людей, совершая пожертвования, подробно знакомятся с деятельностью фондов: читают информацию на сайте организации, ищут информацию в СМИ, читают соц.сети фонда.

Для благотворительных фондов предоставляются особые условия по созданию сайтов, ведению страниц в соц.сетях и т.д.

Поэтому, если вас еще нет в интернете или вы там почти ничего не рассказываете о себе — это нужно срочно исправить.

Безусловно, отмеченные тренды не обязательны к воплощению в жизнь. Но если Вы хотите развивать свой благотворительный фонд и поддерживать интерес к нему со стороны Ваших доноров, внедрение этих трендов поможет Вам в этом.

Ксения Шакирова, руководитель проекта "Урал Благотворительный"

 

Похожие новости

Открыта регистрация на главное фандрайзинговое событие года
26-27 октября, город Екатеринбург встречает 18 федеральных экспертов
Партия в грант
Как сыграть победную партию в грантрайтинге? Мнение эксперта
Какая она - земля социального бизнеса?
Первый областной слет для социальных предпринимателей пройдет 14 сентября
Матрица доноров: как расширить аудиторию
О контекстном сегментировании и эмоциональном спросе
Pro bono для НКО: принципы работы
Профессиональные услуги для профессиональных благотворителей