Требуется собрать 15 715 650 руб
Открытых сборов 13
Уже собрано 81 550 руб
Закрытых сборов 0
Каждый рубль, потраченный Вами, найдёт нуждающегося благополучателя!
+7922140-22-98

Новости по теме

Наша задача - научить студента мыслить
Далее
Главное мы перестали бояться просить
Далее

Мы выросли из формата "кружок"

Руководитель молодёжного проектного центра радиоэлектронных систем Уральского федерального университета Алексей Рожков, а по совместительству учредитель Фонда развития Урала встречает нас сегодня гостеприимно у новой аудитории, демонстрируя свежую вывеску, на которой указаны все партнёры, поддержавшие проект. 

- Алексей, привет, ты сейчас выступаешь в трех ролях в Фонде развития Урала: учредитель, финансовый директор и руководитель программы Урал инженерный. Сегодня хочется с тобой поговорить именно про твою третью роль – руководителя программы, расскажи пожалуйста, какие новости, какие изменения произошли за лето?

- Сейчас мы переехали в новое теплое светлое просторное помещение, которое нам предоставил директор Института радиоэлектроники Уральского федерального университета им. Первого Президента России Б.Н.Ельцина.  Илья Николаевич Обабков. Мы ему признательны и благодарны за поддержку и внимание к молодежным инициативам. До этого условия были, мягко говоря, куда скромнее. Теперь мы наполняем эту площадку содержательно. Мы выросли из формата «кружок»,  сейчас это молодежный проектный центр, на базе которого мы и планируем реализацию досугового образовательного проекта «Я – радиоинженер». Будем продолжать оснащать площадку, закупать оборудование: паяльное, контрольное, осциллографы, спектроанализаторы, измерительное.

- И когда начинаются первые занятия?

- Проект идет уже год, сейчас  мы его продолжаем. Дело в том, что занятия привязаны к учебному году. День знаний прогремел и вот уже с 3 сентября к нам приходят ребята:  первокурсники знакомятся, старшекурсники узнают для себя новую атмосферу. Уже сегодня ребята работали: распаивали,  спаивали, кто-то мерил частоты на осциллографе, в общем все  продолжают свои проекты. Еще в том году мы запустили пробную сборку приемопередатчиков, у кого - то получилось, у кого-то шумы, кто-то доделывает, прототипы у всех на разных стадиях. Сейчас мы формируем группы, и после этого утвердим расписание.

- Ты в основном рассказываешь про студентов, как я понимаю, Института радиоэлектроники. Кто еще может прийти на занятия, помимо них?

- Наша целевая аудитория – люди, которые владеют знаниями основ физики. Это могут быть старшеклассники начиная с 8 и по 11 класс,  с того момента как они изучают законы Ома и так далее. Самое главное, чтобы у них был интерес к электронике. Что касается студентов - мы не ограничиваемся только студентами Института радиоэлектриники. Мы приглашаем студентов других институтов, чтобы была кооперация по проектам. Ребята создают команды, стартапы и развиваются в профессиональном плане. Фонд Президентских грантов, который поддержал наш проект «Я-радиоинженер», ориентирует нашу работу на достаточно широкий спектр обучаемых. У нас даже есть иностранные студенты, например, из Германии, мы также рады сотрудничеству.

- А как можно стать участником?

- Можно отправить заявку на почту a.rozhkov@fondurala.com по форме: ФИО, учебное заведение, дата рождения, контактный телефон и электронная почта, желаемое время для занятий. Кроме того мы принимаем комплексные заявки, если ребята хотят попасть в одну группу с друзьями, одноклассниками или одногруппниками, это надо указать при составлении письма.

- Правильно ли я тебя слышу, что есть некий индивидуальный подход при формировании групп и составлении расписания?

- Да, конечно, все согласуется. Сейчас мы выявляем потребность, получаем обратную связь. График сформируем в ближайшие две недели.

- Понятно, что прошлый год проходил в формате теста, проверяли гипотезы, формировали интерес. Какие горизонты ожидают проект «Я-радиоинженер» и программу «Урал Инженерный» в целом в этом учебном году?

- В первую очередь хочу отметить, что у нас появляется высокоточное оборудование. Во-вторых, другие межинститутские центры проявляют активный интерес, например, центр электромагнитных измерений. Третья составляющая - это предприятия-партнеры, на которые мы возлагаем надежды на предоставление небольших производственных задач. Уже сейчас ведем работу с НПО Автоматики, с руководителем конструкторского бюро Беляевым Максимом Валерьевичем. Наша задача выйти на большее количество производственных задач, интегрируя предприятия в реализацию проекта.

- Леша, ты сам финансист, окончил факультет экономики и управления, как вообще тебя затянуло во всю эту историю с радиоэлектроникой?

- Вообще я еще и турист. Когда мы ходили в поход, посвященный 50-летию трагической гибели группы Игоря Дятлова, мы внимательно изучали состав группы, личную биографию. И что меня зацепило: Игорь Дятлов был студентом радиотехнического факультета УПИ, превосходным туристом, и, как оказалось, еще и изобретателем.  Он делал такие приемники 65 лет назад, которые сейчас не может сделать молодежь при наличии большого количества возможностей. Этот парадокс,  эта нестыковка меня побудили к действию. Я всегда занимался и продолжаю заниматься молодежной политикой,   и смотреть на то, как у нас все есть, а молодежь ничего не умеет, это не в моем стиле. Поэтому, изучая в аспирантуре Высшей школы экономики и менеджмента процессы связанные с проектным обучением, с инновационной деятельностью, я решил применить свои знания с пользой к подрастающему поколению.

- Я знаю, что ты взял курс на направление «Фандрайзинг в науке». Привлекать средств на подобные проекты, предполагаю, гораздо сложнее, чем на прочие остросоциальные темы. Как получается?

- Фандрайзинг в науке – это стратегически важное дело для нашего образования. Мировая практика говорит о том, что те, кто выпускается из университетов собственно дальше туда и возвращаются, в статусе партнера, мецената, спонсора. Необходимо эту практику транслировать в России,  ведь русский человек - это доброй души человек. Конечно сейчас мало знаний, мало опыта, и мы редко обращаем внимание на эту сторону вопроса. Все жертвуют на социально острые вопросы, как правило, на поддержку социально-незащищенных слоев населения. Почему не поддержать здоровых людей,  полных энтузиазма и идей?  Надо проводить большую работу в этой области. Возможно нам будет сложно убедить работодателей, но ведь для них школьники и студенты - будущие сотрудники. Почему бы не сделать именную стипендию, организовать конкурс? Наша команда регулярно участвует в фандрайзинговых форумах и конференциях, сейчас надо это все внедрять в практику.

- Как поддержать проект уже сейчас?

 – Оформить пожертвование на сайте Фонда развития Урала – разовое, или  оформить подписку на небольшие (или большие) ежемесячные перечисления. Нам регулярно нужны макетные платы, элементные базы, расходные материалы.

- А если говорить вообще про долгосрочные цели – куда движется программа «Урал Инженерный»?

- Видимый рубеж – это трансляция практики в малые города – Североуральск, Артемовский уже объявили интерес к организации подобных учебных площадок у себя в городе. Дальше Нижний Тагил, Каменск-Уральский – города присутствия оборонных предприятий. В долгосрочной перспективе мне видится тиражирование положительного опыта по стране в целом. Конечно уже есть ряд проектов, связанных с легоконструированием, робототехникой, но в них требуется гораздо меньше знаний и прикладных основ, там просто сборка. У нас разработка и пайка – это более фундаментальные вещи.

- Спасибо тебе за этот разговор и удачи. Пусть все поставленные цели будут достигнуты!

 

Похожие новости

В Свердловской области активно готовят радиоинженеров!
Благодаря поддержке Фонда Президентских грантов , при содействии Регионального общественного Фонда академика Н.А. Семихатова и Благотворительного фонда Фонд развития Урала, 7 мая в День Радио на площадке Молодёжного проектного центра радиоэлектронных систем Уральского федерального университета состоялось подведение итогов Регионального технического конкурса Я-радиоинженер!
Открыта регистрация на технический конкурс
Принять участие могут школьники и студенты - подача заявок до 25 января
Определены победители первого грантового конкурса Фонда
Шесть студентов УрФУ получили гранты на приобретение расходных материалов
Наша задача - научить студента мыслить
Диалог с Алексеем Рожковым о развитии программы Я-радиоинженер